АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЖАНР ЖУРНАЛИСТИКИ

 …на примерах ньюс-фиче и аналитической статьи

 

Laptop and cup of coffee with flower on desk, Vinatge style

Laptop and cup of coffee with flower on desk, Vinatge style

Журналистика работает с формулой «человек решает проблему». Её жанры формируются в зависимости от того, на что именно нацелено внимание журналиста: на человека, проблему или на способ её решения. Каждый жанр отвечает на свой круг вопросов. Информационные жанры смотрят на способы решения. Художественные – на человека. Аналитический жанр в журналистике фокусируется на проблеме, которую решают люди.

Ньюс-фиче

Этот жанр называют новостной историей. Известен также под терминами:
• Trend story;
• Magazine story;
• Wall Street Journal Story.
Статьи, написанные в стиле ньюс-фиче, заглядывают в будущее и отвечают на вопрос «что нас ждёт?». Основываясь на фактах, журналист прослеживает тенденцию и концентрируется именно на ней, придерживаясь следующей схемы:
1. Зарисовка по теме статьи.
2. Введение, дающее понять, важность события для читателя.
3. Ответы на вопросы «почему?», поиск причин случившегося.
4. Кикер или неожиданное решение проблемы.
Зарисовка привлекает внимание читателя. Она является срезом всей статьи, который позволяет определить, о чём будет повествование. Это крупный план, описывающий историю, которая станет костяком для всей статьи. Для подчёркивания тенденции случившегося, в статью добавляется параллельная история.
Следующий шаг — дать общую картину. Описываются актуальные детали для контекста написанного, приводится статистика, даётся комментарий эксперта. Это общий план. Ньюс-фиче состоит именно из чередований таких планов. Частота смены планов усилит динамичность повествования.

Аналитическая статья

Строится на противопоставлении тезиса и антитезиса. Журналист использует логику и доказательную базу применимую как к утверждаемому, так и противопоставляемому факту. Он не высказывает своё мнение, ссылаясь на экспертов и предоставляя читателю самому решить, где истина.
Аналитическая статья гораздо объёмнее ньюс-фиче. На их написание уходят недели и занимаются ими профессиональные журналисты.

Итак, подытожим, что же такое жанры журналистики и какими они бывают:

«Жанры журналистики — устойчивые формы журналистских произведений. Жанрообразующие признаки — предмет (что отображается), метод (как отображается) и функция (с какой целью).

Новостные жанры (короткая новость, расширенная новостная заметка, «песочные часы» и информационное интервью) используются для рассказа о событии путем поиска ответов на основные шесть вопросов (Кто? Что? Где? Когда? Почему? Каким образом?).

Жанры рациональной публицистики (ньюс-фиче, комментарий, аналитическая статья и экспертное интервью) применяются для вписывания уже известного события в контекст путем установления его связи с другими событиями методом логического анализа.

Жанры эмоциональной публицистики (репортаж, фиче, личностное интервью и портрет) предназначены для описания людей в драматических ситуациях, чтобы вызвать эмоциональную реакцию читателей.

Темой журналистского произведения является проблемная ситуация, идеей — вариант решения проблемы, сюжетом — действия героев материала, кульминацией — решение проблемы или провал попытки ее решить, развязкой — оценка сделанного.

Конфликт может быть внешним, когда происходит столкновение людей друг с другом или с неблагоприятными условиями среды, и внутренним, когда происходит борьба между «хочу», «могу» и «должен» отдельного человека.» (Источник: Колесниченко А.В. Прикладная журналистика. Учебное пособие. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2008.)

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Поделитесь своим мнением

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Клуб «Сетевой журналист»
«Как бороться с полнотой…»
Заказать обратный звонок
zakaza2t

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку своих персональных данных. Соглашение

Подпишитесь на обновления сайта

Форма подписки

Подпишитесь на обновление сайта, чтобы получать сообщения о новых материалах "Студии SEVIRA".


Ваше имя
Ваш email:

email рассылки Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку своих персональных данных.

Соглашение

email рассылки
Я на однокласниках
© 2017 Студия "SEVIRA"  Войти Яндекс.Метрика