Сетевой журналист — это я

Внимание! Я объявляю начало создания обучающего курса «Сетевой журналист», который будет бесплатно «рождаться» на моём сайте, шаг за шагом, на ваших глазах, начиная с введения в тему и кончая полным его завершением как ценного инфопродукта. Этот курс ориентирован на помощь молодым людям в выборе профессии, в формировании в их сознании культурного образа современного человека и гармоничной личности.

В курсе «Сетевой журналист» мы рассмотрим такие темы, как:

  • Творческая деятельность журналиста.
  • Этика журналиста.
  • Репортаж и интервью.
  • Аналитическая журналистика.
  • Техника речи.
  • Монтаж подкаста.
  • Создание веб-журнала и др.

Курс «Сетевой журналист»поможет юношам и девушкам, у которых есть писательский талант, стать хорошими независимыми журналистами — любителями или профессионалами. Курс будет способствовать реализации их творческих способностей. Ознакомившись с правилами и законами журналистского письма, они смогут в своих материалах грамотно выражать свои мысли, не забывая при этом проявлять свою активную жизненную позицию. Будущие «акулы пера» научатся понимать, как в информационном обществе в эпоху стремительного технического прогресса и развития высоких технологий меняется сама журналистика.

В конечном итоге приобретённые новые знания помогут молодым людям стать конкурентоспособными на рынке труда. С помощью курса «Сетевой журналист» юноши и девушки, выбравшие эту профессию, подготовятся к поступлению в вуз на журналистский факультет или к собеседованию у работодателя в любом СМИ.

Посредством курса они обучатся азам творческой деятельности журналиста, разовьют креативное мышление, смогут выразительно излагать свои мысли, своё понимание происходящего, либо уже произошедшего чего-либо когда-либо в своей собственной жизни, в жизни страны и мира. Это позволит молодым авторам наработать собственное портфолио (публикации), наличие которого является необходимым условием для абитуриента или соискателя работы журналистом и смежных профессий, например, пиар-менеджером.

А самые талантливые из учеников этого курса научатся создавать собственный веб-журнал, чтобы стать абсолютно независимыми журналистами, и помогут им в этом ведущие эксперты рунета в области инфобизнеса. Но об этом — в последнем уроке.

Итак, начнём!

Урок №1

Введение

Приветствую вас, дорогой друг, в моём обучающем курсе «Сетевой журналист», в котором я познакомлю вас с основами творческой деятельности журналиста, разумеется, тезисно, поскольку этому ремеслу учатся в вузах, и в рамках одного курса обо всём не расскажешь. Что же такое сетевая или веб-журналистика, читайте здесь…

Я буду в дальнейшем говорить вам, в основном, о самом современном виде журналистики — об интернет-, веб-журналистике, виртуальной или сетевой, или мультимедийной, — как кому угодно, так и назовите это относительно новое явление. И я объясню почему.

В эпоху стремительного развития информационных технологий и массовых коммуникаций любому человеку, имеющему компьютер или гаджет с выходом в интернет, представилась возможность стать журналистом. Свойство интернета мгновенно доставлять информацию из любой тоски земного шара нужному адресату даёт, по сути, безграничные возможности каждому, кто знает, каким должен быть материал, чтобы его опубликовали в средствах массовой информации.

И именно интернет-СМИ готово размещать любой грамотно составленный материал, поскольку площадок у виртуальных версий газет и журналов, теле-  и радио-каналов неисчислимое количество, благодаря гиперссылкам на безграничное число страниц. И всё это пространство нужно заполнять качественным материалом. Самым большим спросом пользуются видео-материалы, снятые очевидцами событий. Но и к текстам, написанным по закону жанра, у редакций тоже есть интерес.

А если вы сейчас задержали своё внимание на том, что здесь написано, и продолжаете читать, значит вы в теме, и вас интересует род деятельности пишущих людей (а это совершенно особый дар берущихся за ручку или клавиатуру компьютера, и их страсть писать непреодолима), работа для тех, кто любит и умеет рассказывать о происходящих , или о давно уже произошедших событиях доходчиво, ярко, увлекательно, никого не оставляя равнодушным.

Для начала я скажу, что же такое журналистика вообще. Это французское слово — journaliste, обозначающее в переводе на русский — дневниковые записи, то есть ежедневные известия. Я много распространяться не буду, об этом понятии в интернете есть масса материала. Скажу только, что журналистика сегодня — это общественная деятельность по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной, социально значимой информации. Журналисты — четвёртая власть, если говорить коротко и ясно.

В структуру средств массовой информации (СМИ) входят:

1) учредитель — издатель или владелец газет и журналов, теле- и радио-каналов;

2) руководящие органы — различные государственные институты и органы, наделённые властью контролировать деятельность СМИ в соответствии с конституционными нормами;

3) журналисты — штатные и внештатные работники редакций каких-либо СМИ, которые выполняют авторскую, редакционную или организационную сферу деятельности;

4) текст — произведение журналиста, сообщение информагенств, предназначенные для публики;

5) каналы — это средство массовой информации различной социально-творческой направленности, каждый из которых ориентирован на свою аудиторию.

6) аудитория, которую можно определить:

— по доходам;

— по возрасту;

— по социальному положению;

— по интересам.

А кто же такой журналист?

Это человек, который добывает, или собирает по заданию редакции нужную информацию из различных источников, редактирует её и создаёт свой собственный материал (тексты, теле-, радио-передачи) информационного, публицистического, документального или любого другого характера — развлекательного или образовательного, для зарегистрированного СМИ, на которое работает.

Журналистские материалы и их предназначение : 

1. Информационная журналистика — для создания новостных материалов журналист использует правило пяти W:

Who? — Кто сообщает?

What? — Что сообщает?

Where? — По какому каналу?

Why? — Кому сообщает?

What? — С каким эффектом? (или каков результат?)

Журналист в новостях беспристрастен, он только информирует, не выражая своего отношения к теме сообщения.

2. Эстетические произведения журналиста, как то: научные или художественные, — призваны влиять на умы и формировать общественное мнение.

3. Публицистические материалы — это всегда личностное глубокое осмысление событий ведущими аналитиками — опытными именитыми журналистами, политологами, чьё мнение также формирует общественное сознание.

4. Развлекательные материалы — релаксируют, соответственно и т.д.

Журналистские тексты — всегда отражают гражданскую позицию автора, не расходящуюся однако с политикой редакции. Это очень важно знать. Журналистские сообщения ориентируют общество в текущих изменениях действительности.

В заключении этого урока отмечу, что одна из главных задач СМИ состоит в том, чтобы заботиться о создании единой позиции масс по разным вопросам и проблемам для интеграции их в социальную общность, именуемую нацией.

Я вкратце ознакомила вас, дорогой друг, с понятием, что же такое журналистика. А на следующем уроке я  расскажу о сетевой журналистике как о современном актуальном и перспективном виде СМИ поподробнее. До встречи!

Навигация

Предыдущая статья: ←

Поделитесь своим мнением

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Клуб «Сетевой журналист»
«Как бороться с полнотой…»
Заказать обратный звонок
zakaza2t

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку своих персональных данных. Соглашение

Подпишитесь на обновления сайта

Форма подписки

Подпишитесь на обновление сайта, чтобы получать сообщения о новых материалах "Студии SEVIRA".


Ваше имя
Ваш email:

email рассылки Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку своих персональных данных.

Соглашение

email рассылки
Я на однокласниках
© 2017 Студия "SEVIRA"  Войти Яндекс.Метрика