В клубе «Сетевой журналист» будет «рождаться» обучающий курс «Я блогер», шаг за шагом, на ваших глазах, начиная с введения в тему и кончая его завершением как ценного инфопродукта. Этот курс ориентирован на молодых людей, стоящих перед выбором, кем им быть и в чём  реализовать свои способности и таланты, на формирование в их сознании культурного образа современного человека и гармоничной личности.

Клуб «Сетевой журналист» — это мастерская начинающих веб- и видео-блогеров.

В обучающем курсе «Я блогер» мы рассмотрим такие темы, как:

  1. Знакомство с информационными технологиями и понятием «Сетевой (гражданский) журналист» как блогер.
  2. Подготовка универсального блогера для создания контента:
  • знакомство с основными правилами написания текстов для блога;
  • тренинг по технике речи — для озвучивания видеоматериалов;
  • работа в графическом редакторе программы Photoshop;
  • монтаж видео: работа в видео-редакторах;
  • загрузка контента на примере нашего блога и канала.
  1. Регистрация аккаунта в соцсетях – Вконтакте, Facebook, Google+, Instagram, — и канала на YouTube;
  2. Создание и продвижение блога — для продвинутых.

Курс «Я блогер» поможет юношам и девушкам стать хорошими независимыми журналистами или блогерами — любителями или профессионалами. Курс будет способствовать реализации их творческих способностей. Ознакомившись с правилами и законами журналистского письма, они смогут в своих материалах грамотно выражать свои мысли, не забывая при этом проявлять свою активную жизненную позицию. Они научатся понимать, как в информационном обществе в эпоху стремительного технического прогресса и развития высоких технологий меняется само информационное поле.

В конечном итоге приобретённые новые знания помогут молодым людям стать конкурентоспособными на рынке труда. С помощью курса юноши и девушки, выбравшие профессию журналист, подготовятся к поступлению в вуз на журналистский факультет или к собеседованию у работодателя в любом СМИ.

Посредством курса они ознакомятся с азами творческой деятельности журналиста, начнут развивать креативное мышление, смогут выразительно излагать свои мысли, своё понимание происходящего, либо уже произошедшего когда-либо, в своей собственной жизни, в жизни страны и мира. Это позволит молодым авторам создать собственное портфолио (публикации), наличие которого является необходимым условием для абитуриента или соискателя работы журналистом и смежных профессий, например, пиар-менеджеров.

А самые талантливые из учеников курса«Я блогер» научатся создавать собственный веб-журнал или видео-блог, чтобы стать абсолютно независимыми гражданским журналистами — блогерами.

Итак, начнём!

Введение

Я познакомлю вас с основами творческой деятельности журналиста, разумеется, тезисно, поскольку этому ремеслу учатся в вузах, и в рамках одного курса обо всём не расскажешь. Что же такое сетевая или веб-журналистика, читайте здесь…

Я буду в дальнейшем говорить вам, в основном, о самом современном виде журналистики — об интернет-, веб-, виртуальной или сетевой, или мультимедийной журналистике, — как кому угодно, так и назовите это относительно новое явление. И я объясню почему.

В эпоху стремительного развития информационных технологий и массовых коммуникаций любому человеку, имеющему компьютер или гаджет с выходом в интернет, представилась возможность стать журналистом. Свойство интернета мгновенно доставлять информацию из любой точки земного шара нужному адресату даёт, по сути, безграничные возможности каждому, кто знает, каким должен быть материал, чтобы его опубликовали в средствах массовой информации или посетили большое количество пользователей, если говорить о блогах.

Интернет-СМИ готово размещать любой грамотно составленный материал, поскольку площадок у виртуальных версий газет и журналов, теле-  и радиоканалов неисчислимое количество, благодаря гиперссылкам на безграничное число страниц. И всё это пространство нужно заполнять качественным материалом. Самым большим спросом пользуются видеоматериалы, снятые очевидцами событий. Но и к текстам, написанным по закону жанра, у редакций тоже есть огромный интерес.

А если вы сейчас задержали своё внимание на том, что здесь написано, и продолжаете читать, значит вы в теме, и вас интересует род деятельности пишущих и вещающих людей как работа для тех, кто любит и умеет рассказывать о происходящих или о давно уже произошедших событиях доходчиво, ярко, увлекательно, никого не оставляя равнодушными.

Для начала я скажу, что же такое журналистика вообще. Это французское слово — journalist, обозначающее, в переводе на русский, — дневниковые записи, то есть ежедневные известия. Я много распространяться не буду, об этом понятии в интернете есть масса материала. Скажу только, что журналистика сегодня — это общественная деятельность по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной, социально значимой информации. Журналисты — четвёртая власть, если говорить коротко и ясно, потому что в их задачу входит освещение самых проблемных сторон нашей жизни. Любой опубликованный материал, к примеру, о недобросовестных чиновниках может иметь для последних плачевные последствия.

В структуру средств массовой информации (СМИ) входят:

1) учредитель — издатель или владелец газет и журналов, теле- и радиоканалов;

2) руководящие органы — различные государственные институты и органы, наделённые властью контролировать деятельность СМИ в соответствии с конституционными нормами;

3) журналисты — штатные и внештатные работники редакций каких-либо СМИ, которые выполняют авторскую, редакционную или организационную сферу деятельности;

4) текст — произведение журналиста, сообщение информагентств, предназначенные для публики;

5) каналы — это средство массовой информации различной социально-творческой направленности, каждый из которых ориентирован на свою аудиторию.

6) аудитория, которую можно определить:

— по доходам;

— по возрасту;

— по социальному положению;

— по интересам.

А кто же такой журналист?

Это человек, который добывает или собирает по заданию редакции нужную информацию из различных источников, редактирует её и создаёт свой собственный материал (тексты, теле-, радио-передачи) информационного, публицистического, документального или любого другого характера — развлекательного или образовательного, для зарегистрированного СМИ, на которое работает.

А что же такое блог и кто такой блогер? 

Я не буду изобретать велосипед, выдумывая что-то новое, отличное от уже известного, а просто приведу цитату. Вот, что написано в веб-словаре:

«Блог (от английского blog, сетевой журнал, дневник событий) – простая система публикации контента, сделанная с целью упростить процедуру создания веб-документов для людей, не владеющих навыками написания веб-кодов.

Блог — это ключевой способ публикации новостей в интернете и проведения дискуссий он-лайн благодаря простоте использования и быстроте вывода данных.

Блог снабжает пользователя удобным инструментом построения сообществ.

Блог – это веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны не очень длинные записи временной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке, то есть последняя запись, находится сверху.

Отличие блога от традиционного дневника обусловливается его публичностью и предполагает сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором в отзывах к блог-записи или своих блогах.

Блог — это личный сайт пользователя, доступный общественному просмотру и состоящий из регулярно обновляемых записей. Для поддержания интереса аудитории к блогу, автору дневника, необходимо регулярно пополнять его новыми записями.

Блогосфера – растущая коллекция блогов в Интернете. Выражение сложилось из взаимосвязи блогов в сети, их переплетении через комментарии, ссылки и контент, что вместе создает ощущение сферы. Блогосфера – это совокупность всех блогов, сообщество авторов дневников и их постоянных читателей.»

Но давайте разбираться в теории журналистики более подробно с тем, чтобы правила этого рода деятельности, схожего с блогингом как братья-близнецы, можно было бы применить блогеру, в целях придания контенту содержательности и во избежании недоразумений и проблем с законами о защите публичной информации.

Журналистские материалы и их предназначение : 

  1. Информационная журналистика — для создания новостных материалов журналист использует правило пяти W:

Who? — Кто сообщает?

What? — Что сообщает?

Where? — По какому каналу?

Why? — Кому сообщает?

What? — С каким эффектом? (или каков результат?)

Журналист в новостях СМИ беспристрастен, он только информирует, не выражая своего отношения к теме сообщения.

  1. Эстетические произведения журналиста — научные или художественные — призваны влиять на умы и формировать общественное мнение.
  2. Публицистические материалы — это всегда личностное глубокое осмысление событий ведущими аналитиками — опытными именитыми журналистами, политологами, чьё мнение также формирует общественное сознание.
  3. Развлекательные материалы — предоставляют людям возможность интересно провести свой досуг.

Журналистские тексты всегда отражают гражданскую позицию автора, не расходящуюся однако с политикой редакции и законами о СМИ. Это очень важно знать. Журналистские сообщения являются ориентиром и навигатором в текущих изменениях действительности для гражданского общества. А политика редакции диктует своим сотрудникам вектор этого ориентира.

Одна из главных задач СМИ состоит в том, чтобы заботиться о создании единой позиции масс по разным вопросам и проблемам для интеграции их в социальную общность, именуемую нацией.

Применительно к блогингу этот постулат можно интерпретировать так: блогерские посты всегда отражают гражданскую позицию автора, не расходящуюся однако с политикой соцсетей и поисковиков информации. Если эти ресурсы обнаруживают кардинальные расхождения контента блогов со своими требованиями, автора незамедлительно банят, без права на восстановления аккаунта или сайта.

О том, какие навыки и знания понадобятся начинающим сетевым журналистам, вы узнаете, перейдя на эту страницу…

До встречи!