Перед тем, как мы с вами, дорогой друг, перейдём к непосредственному знакомству с некоторыми правилами, которые соблюдают журналисты при создании своих информационных материалов, а другими словами, прежде, чем я посвящу вас в некие таинства и секреты древнейшей профессии — журналист, хочу предложить вам поговорить об авторских правах, которые необходимо знать и соблюдать неукоснительно любому творческому человеку.
Закон Российской Федерации от 9 июля 1993 года назывался «Об авторском праве и смежных правах» (в 2006 года он изменён). Теперь вместо этого закона действует Часть 4, Раздел VII – “Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации”. Кликните по картинке с изображением книги, чтобы ознакомиться с этими поправками.
Весь закон вы прочтёте самостоятельно, а я хочу заострить ваше внимание на нескольких основных требованиях к соблюдению авторских прав, чтобы вы их зазубрили как «Отче наш». Только в этом случае я вам могу гарантировать, что вы избежите неприятности, связанные с обвинением в плагиате.
Что необходимо знать?
Все, кто создаёт творческий материал — текст, речь или мульти-медийный контент, например, подкаст с использованием видео, аудио, фотографий, графики или анимации, должны чётко понимать, что у каждого произведения какой-либо из перечисленных выше форм, взятого вами из интернета, есть свой автор, если он, разумеется, – не вы сами.
Но даже если вы являетесь создателем таких продуктов, надо позаботиться о том, что сама идея способа изложения того или иного материала принадлежала исключительно вам, потому что скопированную чужую идею, не достаточно переработанную, легко вычислить с помощью специальных программ, таких как, к примеру, «антиплагиат». И вам придётся отвечать собственным кошельком за её, чужой идеи, неправомерное использование.
Наш мульти-медийный рынок, конечно, не так строго оберегается от плагиаторов, как на Западе, но и у нас уже приняли поправки к закону, да такие подробные, что буквально всё расставлено по своим местам и всё прописано, вплоть до запятой.
Журналист под колпаком
Ну, а журналист как публицист и пропагандист (в хорошем смысле этого слова) несёт ответственность вдвойне. За воровство (назовём вещи своими именами) чужого произведения ему грозит не только административное наказание в виде огромного штрафа, но и уголовное преследование, если будет доказано, что он нанёс моральный и материальный ущерб настоящему автору.
Итак, мы с вами выяснили, рассмотрев закон о СМИ, поправки к закону об авторском и смежных правах и кодекс профессиональной этики, чего журналисту не должно делать. А теперь настало время для разбора способов и и форм производства публикаций для средств массовой информации.
Чтобы вашу работу приняла какая-либо редакция – газеты или журнала, в том числе и сетевых изданий, — а их огромное количество, и требования к материалам везде одинаковые, необходимо каждому автору для себя уяснить, какой жанр он изберёт, приступая к созданию этих самых материалов.
Видеокурс для речевых профессий
Предлагаю пройти мой авторский онлайн-курс по риторике «ГОВОРИ И ВЛАСТВУЙ! Как оратору завладеть вниманием аудитории?” — для видеоблогеров и представителей всех речевых профессий. Это уникальный цифровой курс, который состоит из 2-х модулей с практическими упражнениями. Вы можете заниматься ими в удобное для вас время и вдали от любопытных глаз и ушей.
Подробнее о курсе по риторике «ГОВОРИ И ВЛАСТВУЙ! Как оратору завладеть вниманием аудитории?” узнайте здесь — https://info-hit.ru/course-govori-i-vlastvuy-kak-oratoru-zavladet-vnimaniem-auditorii/
Программа курса «ГОВОРИ И ВЛАСТВУЙ!»:
Модуль 1.
“Чистая практика” (закрепление изученного материала в мини-кусе ”Три кита техники речи: дыхание, голос, дикция”) Упражнения и техники для улучшения голоса и артикуляции при выступлениях на публике, озвучке видео, деловом общении, ну и просто коммуникации с кем-либо.
Модуль 2.
“Я оратор” Основы ораторского искусства, а именно — подготовка к выступлению, правила риторической руки, ТАП-аргументация, приёмы избавления от страха публичного выступления и др.
Видеокурс для освоения техники речи:
Мини-курс ”Три кита техники речи: дыхание, голос, дикция”. Теоретическая часть с примерами о таких составляющих устной речи, как дыхание, голос, дикция и элементы орфоэпии — https://info-hit.ru/course-tri-kita-tekhniki-rechi-dykhanie-golos-diktsiya/
Мои аудиокниги в Литрес — https://www.litres.ru/author/irina-sevrugina-32933620/
Если у вас возникнут вопросы, вы можете связаться со мной в соцсетях —
Телеграм — @sevira21 и канал Студия SEVIRA https://t.me/studio_sevira, Студия SEVIRA Chat — https://t.me/+AocK6VkeJjAwOGQ6
ВК. — https://vk.com/isevryugina
YouTube — http://www.youtube.com/c/ИринаСеврюгина14
Я обязательно отвечу!
РЕКЛАМА, «Студия SEVIRA», Erid: 2VtzqxaNTvx
Подписывайтесь на рассылку сообщений в форме справа на Главной странице, и вы не пропустите ни одного важного события на этом сайте.
Что ещё можно почитать?
6 способов как журналисту зарабатывать в интернете
12 простых приёмов ораторского искусства, которые из обычной речи делают речь великого оратора
5 вопросов про SEO-оптимизацию. Что это такое
С какого возраста можно становиться видеоблоггером?
Как стать журналистом без образования
8 основных способов как стать успешным блогером в YouTube (или в Rutube), в Вконтакте и на сайте
Программы и сервисы для блоггера — ТОП 10 необходимых ресурсов, которые должен освоить блогер
5 причин зачем нужно читать классическую художественную литературу от античности до современности
Шпаргалки для подготовки к экзаменам по журналистике
10 ключевых шагов для создания автоматической воронки продаж
Почему навыки ораторского мастерства нужны для коммуникации?