Я всю свою сознательную жизнь пишу. Заметьте, я не сказала, что я писатель, я просто люблю писать. В юном возрасте я с головой ушла в поэзию серебряного века, и в современную соцреализма, конечно, тоже. Часами засиживалась в библиотеках и находила такие шедевры, от которых дух захватывал
И постепенно сама начала писать. Сначала это были тексты для песен, потом появились дневниковые записи. Позже я писала уже всё подряд — и стихи, и прозу.
Мой жгучий интерес не ограничивался только поэзией, конечно, я взахлёб читала классику, и читаю по сей день.
Да, и надо сказать, что, так уж вышло, образование моё не имело никакого отношения к гуманитарным наукам. По первому диплому я технолог радиоаппаратуры. Провалившись на втором туре поступления в училище эстрады, потому что простыла и осипла так, что не могла издать ни единого звука, я с горя пошла в учиться туда, куда меня направил мой завод, где я работала после 10 класса. Чтобы хоть куда-нибудь поступить в то лето.
Я всю жизнь считала, что это моё первое образование было ошибкой молодости. Но вот сейчас мне мои навыки и знания в технической сфере ой как помогают в освоении всевозможных и разнообразных цифровых программ и конструкторов.
Отработав 3 года диплом технаря, я ушла на эстраду. Так что по второму образованию, которое я получала заочно, без отрыва от гастролей, — я дирижёр академического хора. Ну просто потому, что второй моей страстью было пение. Более тридцати лет я проработала на сцене, и до поросячьего визга любила это дело. Но состояться как знаменитая певица мне не довелось, увы. И на склоне лет я ушла со сцены в никуда. Решила заняться пробой пера.
Но каково было моё изумление, когда я отдала свою рукопись с моей книгой корректору. Оказалось, что я налепила столько ошибок в правописании, хоть в петлю лезь!
И я плюнула на свой возраст и пошла поступать в литературный институт им. М. Горького. Но и туда я тоже провалилась со своими стихами, как когда-то в молодости — в эстрадное училище. Вот ведь незадача! Почему меня что-то отводило от этих жизненных путей?
Сейчас я понимаю, что надо было не сдаваться и пробовать ещё и ещё раз. Но что теперь об этом говорить, что сделано, то сделано — я поступила в коммерческий московский институт гуманитарного образования и информационных технологий — ИГУМО и ИТ, на факультет журналистики. Мой курс выпускался последним как специалитет.
И я нисколько не жалею, что потратила время и деньги именно на этот вуз. Всё, что бог не делает, всё к лучшему. У нас был сильнейший состав преподавателей, я изучала уйму предметов, включая самый современный — информатику. По литературам — отечественной и зарубежной — наши лучшие преподы Новожилов Дмитрий Михайлович (кандидат филологических наук, специалист по Мировой литературе) и Козлова Руфина Михайловна (профессор — скорблю о её недавней кончине) выдали нам такой гигантский объём информации! По 80 книг в семестр на протяжении 4-х первых лет мы должны были прочитать.
Дмитрий Михайлович, вообще, — лучший филолог, какой только может быть. Его лекции — это всегда захватывающее действо, он просто кладезь знаний по этой теме. Наизусть шпарил текст из любого произведения, любой страны и из любой эпохи. Стихи лились ручьем. Об авторах рассказывал так интересно, нетривиально, с тонким эстетическим юмором, заслушаешься. Лично я не пропускала ни одной его лекции.
По современному русскому Руфина Михайловна меня натаскала так, что я теперь редко ошибаюсь (по большей части из-за своей хронической невнимательности иногда нахожу у себя глупейшие ошибки).
Практику я проходила в интернет-радио “Диалог”, так что разговорный жанр мною тоже освоен на ура.
На последнем курсе к нам пришли преподавать практикующие журналисты. Подсидели, видимо, наших учёных. Мой курс успел защитить диплом, но вскоре факультет журналистики этого вуза приказал долго жить — не прошёл переаттестацию.
Моих преподавателей я буду помнить до конца моих дней. Тем, кто собирается поступать на филологический, идите туда, где преподаёт выпускник РГГУ Новожилов Д.М., не пожалеете. В поисковиках есть вся информация о нём.
Заключение такое: учиться никогда не поздно. И более того, учиться нужно постоянно. Потому что мир стремительно меняется, появляются новые вводные, и чтобы не выпасть из обоймы, необходимо учиться, учиться и учиться.
А я вам буду в этом помогать. Я создала Студию SEVIRA — для начинающих журналистов-блогеров, и создаю видеокурсы по журналистике, созданию блогов и технике речи — самый удобный вид для обучения, в удобное для вас время, без необходимости перекраивания своих планов.
Мои курсы будут в помощь поступающим в вузы на журналистику или окончившим по другим специальностям, для, так сказать, общего развития. И кто решил создать свой собственный блог журналистского или любого другого толка, из журналистики можно doznm всё самое полезное.
Ну а курс по технике речи пригодится всем, потому что любой блогер должен уметь создавать видеоконтент с озвучкой собственным голосом, согласитесь. Скоро я презентую вам этот и другие курсы. Не пропустите.
Ваша Ирина Севрюгина.
Ещё немного об авторе читайте здесь….
Видеокурс для речевых профессий
Предлагаю пройти мой авторский онлайн-курс по риторике «ГОВОРИ И ВЛАСТВУЙ! Как оратору завладеть вниманием аудитории?” — для видеоблогеров и представителей всех речевых профессий. Это уникальный цифровой курс, который состоит из 2-х модулей с практическими упражнениями. Вы можете заниматься ими в удобное для вас время и вдали от любопытных глаз и ушей.
Подробнее о курсе по риторике «ГОВОРИ И ВЛАСТВУЙ! Как оратору завладеть вниманием аудитории?” узнайте здесь — https://info-hit.ru/course-govori-i-vlastvuy-kak-oratoru-zavladet-vnimaniem-auditorii/
Программа курса «ГОВОРИ И ВЛАСТВУЙ!»:
Модуль 1.
“Чистая практика” (закрепление изученного материала в мини-кусе ”Три кита техники речи: дыхание, голос, дикция”) Упражнения и техники для улучшения голоса и артикуляции при выступлениях на публике, озвучке видео, деловом общении, ну и просто коммуникации с кем-либо.
Модуль 2.
“Я оратор” Основы ораторского искусства, а именно — подготовка к выступлению, правила риторической руки, ТАП-аргументация, приёмы избавления от страха публичного выступления и др.
Видеокурс для освоения техники речи:
Мини-курс ”Три кита техники речи: дыхание, голос, дикция”. Теоретическая часть с примерами о таких составляющих устной речи, как дыхание, голос, дикция и элементы орфоэпии — https://info-hit.ru/course-tri-kita-tekhniki-rechi-dykhanie-golos-diktsiya/
Мои аудиокниги в Литрес — https://www.litres.ru/author/irina-sevrugina-32933620/
Если у вас возникнут вопросы, вы можете связаться со мной в соцсетях —
Телеграм — @sevira21 и канал Студия SEVIRA https://t.me/studio_sevira, Студия SEVIRA Chat — https://t.me/+AocK6VkeJjAwOGQ6
ВК. — https://vk.com/isevryugina
YouTube — http://www.youtube.com/c/ИринаСеврюгина14
Я обязательно отвечу!
РЕКЛАМА, «Студия SEVIRA», Erid: 2VtzqxaNTvx
Подписывайтесь на рассылку сообщений в форме справа на Главной странице, и вы не пропустите ни одного важного события на этом сайте.
Что ещё можно почитать?
6 способов как журналисту зарабатывать в интернете
12 простых приёмов ораторского искусства, которые из обычной речи делают речь великого оратора
5 вопросов про SEO-оптимизацию. Что это такое
С какого возраста можно становиться видеоблоггером?
Как стать журналистом без образования
8 основных способов как стать успешным блогером в YouTube (или в Rutube), в Вконтакте и на сайте
Программы и сервисы для блоггера — ТОП 10 необходимых ресурсов, которые должен освоить блогер
5 причин зачем нужно читать классическую художественную литературу от античности до современности
Шпаргалки для подготовки к экзаменам по журналистике
10 ключевых шагов для создания автоматической воронки продаж
Почему навыки ораторского мастерства нужны для коммуникации?